




Чтение природоведческих рассказов позволило детям полней и ярче ощутить многообразие мира птиц, лучше понять прелесть родной природы, разгадать ее тайны, стать ее другом. Ребята познакомились с такими произведениями как: В. Бианки: «Подкидыш», «Кукушонок», «Наши птицы»; В. Жуковский: «Жаворонок»; К. Ушинский: «Ласточка», «Кукушечка»; Н. Сладков: «Ласточка», «Про птиц», «Грачи прилетели». Малыши выучили стих. Е. Благининой « Прилетайте» .
Рассматривание иллюстративного материала, открыток, картин очень увлекло ребят в мир пернатых друзей, их забот и тревог. Дети вспоминали места обитания, повадки, особенности жизни разных видов птиц.
С ребятами проводились беседы «Наши пернатые друзья» , «Гнездовой период в жизни птиц», «Для чего нужны птицы, и как их оберегать» . В ходе них повторяли названия птиц, формировали умение классифицировать птиц по группам, воспитывали желание бережно, трепетно относиться к пернатым представителям животного мира.
На занятиях по продуктивным видам деятельности дети воплощали в художественной форме свои знания, представления, эстетические переживания о перелетных птицах в рисунках, лепке, аппликации, поделках из бумаги. Дети рисовали « Птички на ветках»,рисовали перелетных птиц, лепили птиц из пластилина. Играли в разнообразные дидактические игры: «Кого выводят птицы?», «Чья семья?» , «Чьи крылья?», «Чей хвост?» «Перелетные и зимующие птицы» Подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребёнком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки. Играя в игры «Птицелов», «Птицы в клетке», «Перелет птиц», «Скворцы и кошка» дети передавали знания о птичьих повадках, пластику движений пернатых.
В течение недели дети проявили свой познавательный интерес к жизни птиц, любознательность и активность.
Ребята узнали много нового и интересного. Надеемся, что наши птицы будут радовать нас своим пением весной.