




Для ознакомления воспитанников с правилами поведения в чрезвычайных ситуациях педагоги провели занятия по безопасному поведению детей в различных чрезвычайных ситуациях.
Работа с детьми включала разнообразные формы:
Воспитанники рассмотрели, какие чрезвычайные ситуации происходят из-за природных явлений: ветра, воды, снега, солнца, земли, проведено обыгрывание некоторых ситуаций. Педагоги рассказали ребятам о профессии спасателей, оказывающих помощь людям при возникновении ЧС.
Со старшими дошкольниками проведена Викторина «Знатоки ОБЖ», где дети показали хорошие знания по личной безопасности. Это поможет воспитанникам оценивать опасные и вредные факторов среды обитания человека, находить способы защиты от них, уметь защищать свою жизнь и здоровье, оказывать само- и взаимопомощь.
Формированию знаний и представлений воспитанников о правилах ОБЖ способствовало:
- дидактические игры: «Холодные - горячие предметы», «Огонь наш друг», «Что нужно пожарному для работы», «Правила поведения», «Выбери нужное», «Сложи картинку». «Съедобное – несъедобное», «Как избежать неприятностей?», «Самый ловкий пожарный», «Горит - не горит», «Закончи историю» и многие другие; Сюжетно-ролевые игры: «Пожарные», «Спасатели», «Медицинская помощь», «Школа пешеходных наук».
- беседы с детьми: «С огнём не шути», «Действия при возникновении пожара», « Безопасность жизни ребёнка», «Что такое огонь», « На дороге будь внимателен»,
- «Знакомство с огнетушителем», «Спички - невелички», «Малышам об огне», «Осторожно незнакомец», «Улица полна неожиданностей», «Один дома», «Опасные ситуации на улице и дома», «Опасные и полезные предметы»;
- чтение художественной литературы: «Кошкин дом» С. Маршак, «Как неразлучные друзья дом охраняли», «Как неразлучные друзья в воде не тонули» А. Иванов, "Пожарные собаки Л. Толстой, «Айболит» К. Чуковский, «Чудесные таблетки», «Рассказ о неизвестном герое», Б. Житков «Пожар», Чуковский «Путаница», Г. Остер «Вредные привычки», С. Михалков «Дядя Степа» и др.;
- рассматривание иллюстраций по теме: «Будь осторожен», отгадывание загадок на тему: «В мире опасных предметов»
- моделирование ситуаций: «Я один дома», «Незнакомые люди», «Я заблудился»; «Как вести себя если...»
- толкование пословиц и поговорок по безопасности.
В уголках родителей были размещены консультации, папки передвижки по правилам дорожного движения, действиям в случае опасности возникновении пожара.
По итогам проведенных мероприятий:
- Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, о правилах поведения во время пожара и при других чрезвычайных ситуациях, о поведении дома и на улице, научились применять полученные знания в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
- Пополнили знания о правилах поведения при возникновении террористической угрозы.
- Воспитанники научились регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.
- Дети получили практические навыки быстрого реагирования в чрезвычайной ситуации.
Итоговым мероприятием по завершению проекта стала выставка семейного творчества- плакаты по теме :" Безопасность ребенка!"
Все дети и родители с большим интересом , активно участвовали во всех мероприятиях . Никто не остался равнодушным!